Когда-то давно, не изучая Библию, я считала обрезание пережитком прошлого, непонятным для меня обрядом, ошибкой и даже не пыталась задумываться над его истинным смыслом.
Оказывается, что обрезание появилось из-за непослушания человека Божьему завету и желания подкорректировать свою судьбу.
Когда Авраму было 75 лет, то Господь обратился и повелел ему перестать поклоняться языческим богам и услышать Его слова:
читать дальше«пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:1-3).
Другими словами Бог пообещал, что:
1. От Аврама произойдет великий народ
2. Аврам будет благословением для других народов
3. Аврам и его народ получат собственную землю
Но проблема заключалась в том, что жена Авраама Сара была бесплодна, у них до сих пор в супружестве не было детей, что составляло большое их горе, поэтому для него эти слова были очень важны.
Таким образом, Господь сам приходит к Авраму и говорит, что поведет его по Своему пути.
И Аврам после Его обещания берет своих жену, детей, слуг, собирает имение, созывает людей, которые жили в Харране, и направляется в Ханаанскую землю. По утверждению Библии с ним было более 300 человек, ведь по пути он вместе с ними спас Лота из плена. «Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана…» (Быт.14:14).
После освобождения Лота Бог снова приходит к Авраму и говорит о своем обещании, но сейчас он вступает в диалог с ним.
"не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика".
Аврам же ответил: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. …вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. …посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. … столько будет у тебя потомков.
Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
Несмотря на то, что Аврам выполняет Божье слово, он в смятении, ведь земля еще не стала его и Сара до сих пор не забеременела. Он предлагает Богу другой вариант развития событий: он хочет передать благословение Господа Елиезеру. Аврам не может понять, почему Бог медлит с выполнением его обещания, начинает колебаться в доверии к Нему. Господь же и тогда не рассказывает о точных сроках, а просто говорит, что выполнит Свою волю.
Далее Аврам говорит: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?»
То есть человек спрашивает, точно ли Бог исполнит свои слова. И вот Бог снисходит до него и подкрепляет свои слова заветом. Писание подчеркивает, что праведность Аврама заключается в доверии к Богу.
Тем временем проходит 10 лет. Авраму исполняется 85 лет, его жена уже не так молода, и она постоянно ждет ребенка. Тогда уже она подходит к мужу и говорит: «вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее» (Быт.16:2). То есть подговаривает его зачать ребенка служанке для того, чтобы родить великого наследника. Она более не хотела ждать и решила вмешаться в Божественный план.
Но он не привел их ни к чему хорошему.
После этого мир в их семье рушится, потому что две женщины начинают ненавидеть и презирать друг друга. Ребенок растет в среде злобы и зависти, и Аврам страдает от их распрей. Это продолжается 13 лет.
И только когда Авраму было 99 лет, Господь снова приходит к нему и повторяет свои слова: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Аврам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом».
Далее он продолжает: «ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой».
Бог наказывает его роду обрезать крайнюю плоть в знак того, что Аврам понадеялся на свою мудрость и разум. Он начал отношения с женщиной не из его рода, из Египта, у него родился второй наследник. Бог же ничего этого не планировал, в Его планах не было Агари, как жены Аврама, и не было Измаила, как его наследника.
Но несмотря на то, что Аврам поступил по-своему, Бог не отказался от Своих слов, но ввел новые условия для Аврама и его народа как напоминание о том, что нельзя надеяться на свою плоть, а нужно следовать воле Господа. От человеческого неразумного решения семья на много лет стала несчастной, и потому потомкам Аврама теперь надлежало носить на своем теле всю свою жизнь напоминание о том, что Бог всегда исполняет Свои слова и никакое разумение и никакая плоть не смогут исполнить Его планов и только Он в силах совершить их. Это напоминание, что мы во всем должны надеяться на Бога.
По факту обрезание не может быть спасением или знаком отличия израильского народа, оно лишь напоминание об истории Авраама.
Впоследствии Апостол Павел снова объясняет людям смысл обрезания. Он не отменяет этот закон, но рассказывает, что не будучи праведным человек с обрезанием не будет спасен, и праведники без него достойны Царства Божия:
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (1Кор.7:18-19).
«Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал.6:15).
«Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием» (Рим.2:25).
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым…» (Кол.2:11).

Оказывается, что обрезание появилось из-за непослушания человека Божьему завету и желания подкорректировать свою судьбу.
Когда Авраму было 75 лет, то Господь обратился и повелел ему перестать поклоняться языческим богам и услышать Его слова:
читать дальше«пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:1-3).
Другими словами Бог пообещал, что:
1. От Аврама произойдет великий народ
2. Аврам будет благословением для других народов
3. Аврам и его народ получат собственную землю
Но проблема заключалась в том, что жена Авраама Сара была бесплодна, у них до сих пор в супружестве не было детей, что составляло большое их горе, поэтому для него эти слова были очень важны.
Таким образом, Господь сам приходит к Авраму и говорит, что поведет его по Своему пути.
И Аврам после Его обещания берет своих жену, детей, слуг, собирает имение, созывает людей, которые жили в Харране, и направляется в Ханаанскую землю. По утверждению Библии с ним было более 300 человек, ведь по пути он вместе с ними спас Лота из плена. «Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана…» (Быт.14:14).
После освобождения Лота Бог снова приходит к Авраму и говорит о своем обещании, но сейчас он вступает в диалог с ним.
"не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика".
Аврам же ответил: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. …вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. …посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. … столько будет у тебя потомков.
Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
Несмотря на то, что Аврам выполняет Божье слово, он в смятении, ведь земля еще не стала его и Сара до сих пор не забеременела. Он предлагает Богу другой вариант развития событий: он хочет передать благословение Господа Елиезеру. Аврам не может понять, почему Бог медлит с выполнением его обещания, начинает колебаться в доверии к Нему. Господь же и тогда не рассказывает о точных сроках, а просто говорит, что выполнит Свою волю.
Далее Аврам говорит: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?»
То есть человек спрашивает, точно ли Бог исполнит свои слова. И вот Бог снисходит до него и подкрепляет свои слова заветом. Писание подчеркивает, что праведность Аврама заключается в доверии к Богу.
Тем временем проходит 10 лет. Авраму исполняется 85 лет, его жена уже не так молода, и она постоянно ждет ребенка. Тогда уже она подходит к мужу и говорит: «вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее» (Быт.16:2). То есть подговаривает его зачать ребенка служанке для того, чтобы родить великого наследника. Она более не хотела ждать и решила вмешаться в Божественный план.
Но он не привел их ни к чему хорошему.
После этого мир в их семье рушится, потому что две женщины начинают ненавидеть и презирать друг друга. Ребенок растет в среде злобы и зависти, и Аврам страдает от их распрей. Это продолжается 13 лет.
И только когда Авраму было 99 лет, Господь снова приходит к нему и повторяет свои слова: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Аврам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом».
Далее он продолжает: «ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой».
Бог наказывает его роду обрезать крайнюю плоть в знак того, что Аврам понадеялся на свою мудрость и разум. Он начал отношения с женщиной не из его рода, из Египта, у него родился второй наследник. Бог же ничего этого не планировал, в Его планах не было Агари, как жены Аврама, и не было Измаила, как его наследника.
Но несмотря на то, что Аврам поступил по-своему, Бог не отказался от Своих слов, но ввел новые условия для Аврама и его народа как напоминание о том, что нельзя надеяться на свою плоть, а нужно следовать воле Господа. От человеческого неразумного решения семья на много лет стала несчастной, и потому потомкам Аврама теперь надлежало носить на своем теле всю свою жизнь напоминание о том, что Бог всегда исполняет Свои слова и никакое разумение и никакая плоть не смогут исполнить Его планов и только Он в силах совершить их. Это напоминание, что мы во всем должны надеяться на Бога.
По факту обрезание не может быть спасением или знаком отличия израильского народа, оно лишь напоминание об истории Авраама.
Впоследствии Апостол Павел снова объясняет людям смысл обрезания. Он не отменяет этот закон, но рассказывает, что не будучи праведным человек с обрезанием не будет спасен, и праведники без него достойны Царства Божия:
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (1Кор.7:18-19).
«Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал.6:15).
«Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием» (Рим.2:25).
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым…» (Кол.2:11).

@темы: картинки, толкование, #МоиЧудесаБожьи, Библия