понедельник, 25 января 2016
Сюжет 38 главы книги Бытие насыщен событиями и рассказывает о жизни патриарха еврейского народа Иуды и его сыновей. Двоих старших отпрысков, Ира и Онана, последовательно женит на девушке по имени Фамарь, но они умирают один за другим. Иуда обещает Фамари женить на ней третьего сына, Шеллу, но обещание воё не сдерживает: он боится за жизнь своего ребенка, думая, что над Фамарью властвует злой рок и судьба у нее такая – мужей хоронить. Фамарь, желая породнится с Иудой и стать одной из праматерей еврейского народа, пошла на хитрость:
читать дальше«И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну, стричь скот свой. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом, и, закрывшись, села у ворот Энаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шелла вырос, и она не дана ему в жену. И увидел ее Иуда, и почел ее за блудницу; потому что она закрыла лицо своё. И поворотил к ней, и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его».
В результате этого акта любви Фамарь забеременела и родила двоих сыновей, Фареса и Зару.
Удивительный сюжет. Особенно приводит в недоумение то факт, что Иуда не узнал свою невестку. Можно еще понять, почему он не узнал её при встрече - она была с ног до головы завернута в покрывало. Но неужели она оставалась в покрывале даже во время самого процесса, когда женщина открывает все, что можно открыть. И неужели Иуда был настолько неразборчив и всеяден, чтоб употребить кота в мешке. Вряд ли.
Для прояснения ситуации следует обратиться к исторической науке. Известно, что на Ближнем Востоке был распространен культ женского божества физической любви и плодородия Астарты (Ашеры, Иштар, Эстер). Служительницы этого культа, помимо прочего, занимались ритуальной проституцией, причем не только в храмах, но и на дорогах городах и селах, при постоялых дворах, где сооружался небольшой алтарь вместе с подсобным помещением, в котором жила и трудилась жрица, и это занятие считалось среди семитских племен престижным и почетным. Мужчина, посещая ритуальную проститутку, автоматически совершал поклонение богине плодородия и приносил доход в казну храма.
Но что же, все-таки, означает «закрыла лицо своё»? Дело в том, что жрицы при несении службы наносили на лицо и тело ритуальную косметику-раскраску, подобно индейским и африканским племенам. Даже сейчас, в наше время, часто бывает так, что женщина, кардинально поменяв прическу и привычный макияж, становится практически неузнаваемой, а представьте себе жрицу-блудницу в боевой раскраске!
Таким образом, выражение «закрыла лицо свое» означает, что Фамарь, притворившись ритуальной проституткой, закрыла лицо свое ритуальной косметикой-раскраской, и стала совершенно неузнаваемой даже для близких людей.
Грех же Иуды состоял в том, что он открыто совершил акт идолопоклонства способом, принятым для данного божества, и за это был достоин смертной казни.
П. С.
Кстати, еще были мужчины-служители Астарты, которые занимались гей-проституцией. Они назывались у финикийцев псами (хананеи не вкладывали в это слово негативной окраски, просто гей-жрецы были готовы умереть за свою богиню). Отсюда запрет «не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Второзаконье 23:18) означает, что нельзя в честь Г-да Б-га организовывать храмовую проституцию.
https://vk.com/elgibor?z=photo-50801872_399397456%2Falbum-50801872_00%2Frev
@темы:
ссылка,
толкование,
научно-популярное,
Библия,
исторические факты