Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь — это большая честь. Гавриил, ангел посланный от Бога, возвещая Марии о рождении Иисуса сказал ей: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами... И сказала Мария: величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды» (Лук. 1:46-48).
"Ибо отныне будут ублажать меня все роды". Выделенный отрывок можно еще перевести следующим образом: "ибо отныне будут считать счастливой меня все поколения". Здесь не говорится о поклонении Марии и почитании ее за святую. Греческое слово "макаридзо" переводится в данном случае как "ублажать", то есть считать или называть человека блаженным, счастливым (Мф. 5:1-12). Да, Мария выносила нашего Спасителя, терпя самые различные страдания и поношения. И действительно, за это все поколения ублажают Марию. Но беда в том, что некоторые впадают в крайность и в своей благодарности обожествляют Марию, называя ее "царицей неба" и наделяя теми качествами, которые никогда ей не принадлежали. В Библии мы нигде не находим, что ей надо молиться и поклоняться. В Библии нигде не говорится, что она является посредником между людьми и Богом. Она не выполняла подобных функций и во время земной жизни нашего Господа.
Мария была избрана Богом, но только для исполнения важной миссии, и в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы. Перед Своей смертью Иисус Христос имел возможность сказать всем нам, что мы должны по крайней мере "ублажать" Марию. Но Он не сказал этого. Но вот то, что Он сказал: см. Ин. 19:26,27. И после Его смерти и воскресения мы не находим, чтобы Мария занимала какое-либо привилегированное положение среди христиан — о ней попросту не упоминается. Все, что мы знаем о ней после Голгофы, это то, что она наравне с некоторыми другими женщинами явилась свидетельницей воскресения, причем гораздо больше при этом говорится о другой Марии - Марии Магдалине, она была удостоена первой встречи с воскресшим Спасителем (Мк. 16:9; Ин. 20:1-18). А о матери Иисуса больше ничего не говорится! Неужели при этом мы можем молится ей и утверждать, что почитание девы Марии — это библейское установление?
Первоначально в христианской вере не было места культу Марии. Ни один апостол, ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Британская Энциклопедия сообщает: «В течение первых столетий церкви не придавали никакого значения Марии вообще». Такого не было до времени Константина (IV в.), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. «Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии», – говорил Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других мест в поклонении Марии, как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек. Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году.
Не правда ли – парадоксальное совпадение? Это произошло в «родном» городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных времен! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно. Церковные лидеры Эфеса прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и «традиций отцов» поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше последователей. Только имя богини было изменено на Марию. Таким образом, спустя три столетия культ богоматери был восстановлен. Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а язычники продолжали поклоняться Артемиде-"Марии", думая, что стали христианами. То, о чем до этого проповедовал на этом месте апостол Павел, утратило всякий смысл.
Этапы обожествления Девы Марии:
1) На 3-ем Вселенском соборе в Эфесе в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.
2) С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос.
3) В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.
4) 1 ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.
5) В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью церкви».
6) С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить деву Марию Соискупительницей, согласно этому догмату, находящемуся пока в стадии планирования, Мария участвует в искуплении, достигнутом ее Сыном; благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии. Иными словами, без участия Девы Марии получить прощение и спасение невозможно (!). Свою подпись под этим ходатайством уже поставили представители 157 стран и среди них более 500 епископов и 42 кардинала. 7) В папском послании «Dies Domini» от 7 июля 1998 года, в § 86 положения этого догмата, провозглашающего Марию богом, совершенно определенны.
Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна ещё в древнем Вавилоне, и в свое время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Серамиду, держащую на своих руках ребенка Таммуза (Фаммуза). Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они разнесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир (Суд. 2:13; 10:6, 1Цар. 7:3-4,12:10, 3Цар. 11:5, 4Цар. 23:13). Как уже говорилось, пророк Иеремия неоднократно обличал Божий народ за поклонение «богине неба», но они воспринимали «в штыки» его предупреждения. В Эфесе «великая мать-богородица» были известна под именем Артемида (Диана). В Библии говорится, что в этом городе апостол Павел тоже столкнулся с сильнейшим противлением сторонников культа Артемиды. Они собрали против христиан огромную толпу и «около двух часов кричали: велика Артемида Эфесская!» (Деян. 19:34). Окончательно культ, переданный Вавилоном многим народам, утвердился в Риме и всей Римской Империи. Как раз в тот период, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на землю явился Истинный Спаситель Иисус Христос. Он был рожден скромной еврейской девушкой Мариамь (в рус.- Мария).
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери. Алексей Опарин пишет: "Культ девы Марии не имеет никакой библейской основы, а напротив, в корне противоречит учению Христа. Культ девы Марии уходит своими корнями в языческий Египет. Почитание христианской божьей матери скопировано с культа египетской Исиды. Надо сказать, что культ Исиды имел очень сильные шансы на распространение в качестве мирового культа, благодаря своей эротической окрашенности. Чтобы успешнее бороться с подобного рода религией, христианство должно было установить культ женского божества, без которого оно не могло помериться силами с культом Исиды.
Отсюда появился культ богоматери в христианстве, совершенно невиданный в древнееврейской религии и в самом христианстве до IV в. не существовавший. Английский религиовед Джеймс Фрезер отмечает: «Величественный ритуал Исиды — эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери — и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества».
Статуи Марии и Исиды практически не отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй, изваяния Исиды просто переименовывались Марией. Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно такую «Марию» теперь можно увидеть в храмах современной Европы. Но теперь номинальная церковь пошла ещё дальше и учит, что Мария является «посредницей». Что молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Однако Писание не дает никакого основания для этого. Писание ясно говорит, что есть только один Посредник между Богом и людьми – «Человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех». Для многих это может показаться почти невероятным, но многие так называемые «молитвы» к Марии из богослужебных книг – ничто иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно просто открыть книгу по античной истории.
В результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат— культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице. К большому сожалению это, конечно же, повлияло и на богословие. По словам Иоанна Златоуста, «грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии». Но в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Ансельм сказал: «Все спасенные должны спасаться с помощью Марии». В противоположность этому об Иисусе говорится: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Согласно словам Лигурия «Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию». Опять же, в Ин. 3:16 написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Еще одним утверждением Лигурия является то, что «Мария является заступницей». Апостол Павел же сказал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5,6). И апостол Иоанн говорит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин. 2:1,2). Антоний подкреплял верующих словами: «Если Мария за нас, то кто может быть против нас?» В Библии данное высказывание относится только к Богу: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).
Библия нам ясно говорит что, между Богом и человеком есть только один единственный Посредник — Иисус Христос! И только молитвы "во имя Его" слышит Бог! Посредничества и ходатайства перед Богом за человека святых и Девы Марии просто не существует. Так утверждает Сам Бог в Своем Слове вдохновенными словами апостолов (1Фес. 5:9; Кол. 1:20; Деян. 10:43). Утверждение обратного не согласуется с Библией, противоречит Слову Бога и является оскорблением Бога и пренебрежением Христа. Это недоверие Богу и отвержение Его любви к нам. Обращаясь вопреки воле Бога к святым (кстати, нигде не сказано, что они воскресли и что они ходатайствуют за людей перед Богом!) мы словно бы говорим Творцу: «Ты жесток, грозен, суров, мы боимся Тебя и опасаемся иметь дело с Тобой непосредственно», забывая, что «...Бог отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И поэтому, вознося молитвы к Деве Марии или "святым", мы не только оскорбляем Бога своим недоверием к Нему, но и обращаемся к тем, кто давно умер и сотни лет покоится в земле (Отк. 22:8,9)
Бог в Своем Слове строго предостерегает: «да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Втор. 5:7-9). Господь Иисус сказал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Не даром апостол Иоанн заканчивает свое послание словами: «Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21). В свете всего этого актуален вопрос: почему же человеческие предания и языческие пережитки заставляют людей, верующих в Истинного Бога, совершать грех идолопоклонничества?
"Иисус Христос - надежда мира"

ссылка
@темы: картинки, толкование, православие, интересное и необычное, статья, исторические факты